Пять моментов, когда ручная фокусировка лучше автоматической

admin Фото школа 07 января 2015 г., 12:54

Съёмка в авторежиме – достаточно удобная опция, не требующая особых знаний и навыков. Что может быть легче – просто нажал на кнопку затвора и снимок готов.

Особенно часто мы используем автофокус. Современные фотоаппараты имеют в своём арсенале несколько разновидностей автофокуса, прекрасно справляющихся со своими обязанностями в самых разных ситуациях. Но раскрыть все возможности своей камеры и с головой погрузиться в творческий процесс, можно исключительно при ручных настройках фокуса. К тому же, в некоторых ситуациях, работать на «автомате» весьма проблематично. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Ситуация 1. Слишком мало света в кадре.

Съёмка при минимальном количестве света – самая настоящая проблема для большинства современных камер. В подобной ситуации автофокус жутко «тупит», проходя весь диапазон фокусировки и двигая линзу от начала до конца, в тщетных попытках найти искомый объект. Это отнимает драгоценное время и привносит дискомфорт в работу. Ручной режим избавляет от всех проблем, позволяя с лёгкостью фокусироваться на любом объекте, который имеется в кадре.

2. Съёмка при движении.

Работая по движущимся объектам, автоматика очень часто показывает не самые высокие результаты, элементарно не успевая реагировать на происходящие в кадре изменения. Переход в ручной режим позволяет решить эту проблему, правда, здесь есть нюансы. Для получения качественного снимка, необходимо действовать следующим образом – фокусируемся там, где должен будет появиться объект и как только он пересекает линию фокуса, сразу же нажимаем спуск. Будьте готовы к серийной съёмке.

3. Съёмка сквозь заборы и стекло

И в этой ситуации, камера просто не знает на чём ей необходимо фокусироваться – на том, что перед ней или же на объектах, расположенных далее. Просто перейдите в ручной режим, и вы сможете фотографировать так, как вам заблагорассудится. Подойдите поближе к препятствию и откройте диафрагму – это позволит вам практически полностью убрать всё лишнее из кадра.

4. Съёмка в макрорежиме.

В данном случае, съёмка идёт в очень узком диапазоне резкости, и даже малейший сдвиг может привести к потере кадра. Работайте с ручным фокусом – это даст вам полный контроль над рабочим процессом. И не забывайте о штативе – это избавит вас от «шевеленки».

5. Портретная съёмка.

Здесь очень важно правильно расставить акценты, выделив наиболее важный и значимый объект в кадре. Как правило, это глаза модели, хотя возможны и иные варианты, в зависимости от задумки и видения фотографа. Но автоматика не всегда даёт возможность получить именно то, что нужно. И тогда на помощь приходит ручной режим, дающий полный контроль над съёмкой и позволяющий направить взор зрителя именно туда, куда вы пожелаете.

Самое главное – не бойтесь экспериментировать и у вас обязательно всё получится и тогда получение первого места на фотоконкурсе, вам гарантированно!

Удачной съёмки.



Будет интересно:

Понравилась ли вам статья?

0


Станьте первым!


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!