Как сфотографировать Луну?

admin Фото школа 27 декабря 2014 г., 05:45

Наверное, каждый хоть раз да пытался сфотографировать Луну. И, чаще всего, результат приносил лишь разочарование – маленький, мутный, белый кружок не имел ничего общего с тем, как это выглядело на самом деле. После нескольких неудачных попыток, люди обычно либо смиряются с тем, что фотография Луны – удел профессионалов и дорогущей техники. Но все же попробуем понять, почему у нас не получается, и что надо сделать, чтобы получилось, например, вот так.

Выдержка: 1/80

Диафрагма: f/11

Фокусное расстояние: 300мм

ISO: 100

Итак, начнем с теории.

Первое, что нужно учесть – Луна является источником света, то есть, самым ярким объектом в кадре. Соответственно, чтобы проработать детали, необходимо «придушить» экспозицию, причем, довольно значительно – при съемке ночного пейзажа обычно требуются выдержки в секунды, а для того, чтобы не «пересветить» Луну необходимо снимать с выдержкой десятые, а то и сотые доли секунды.

Второе – Луна довольно небольшой объект, с видимым размером примерно полградуса. То есть, если снимать широкоугольным объективом с углом зрения, например 100 градусов, то лунный диск будет занимать всего одну сотую кадра. Угол зрения объектива напрямую зависит от фокусного расстояния. Отсюда вывод – чем больше фокусное расстояние, тем крупнее Луна на фото.

Третье – внезапно, но Луна – движущийся объект. Не вдаваясь в подробности, Луна проходит полный круг по небесной сфере примерно за 24 часа. Как я уже говорил, видимый диаметр Луны – полградуса, то есть, за 2 минуты Луна полностью «переходит» на новое место. Это, так сказать, «константы». Теперь о том, что придется сосчитать самим. Размер получаемого изображения зависит от фокусного расстояния, размера и плотности пикселей матрицы. На самом деле, проще измерить, чем сосчитать. У меня он составляет 460 пикселей. Значит, Луна проходит один пиксель за 120/460 – примерно за четверть секунды. Чтобы размытие не было видно, берем десятикратный запас – минимальная выдержка для съемки Луны в моем случае не более 1/40 секунды.

Ну все – теорией вооружились, теперь за дело. Во избежание шевеленки, снимать лучше со штатива, а еще лучше использовать тросик или задержку спуска. Зачем все эти хитрости со штативом-тросиком-автоспуском, если снимать будем с выдержками десятые-сотые? Все просто – чем длиннее фокус, тем короче выдержка при съемке с рук. Есть простое мнемоническое правило – минимальная выдержка для съемки с рук = 1 / приведенное фокусное расстояние. Приведенное фокусное расстояние – это эквивалентное расстояние для 35мм камеры. Проще говоря, фокусное расстояние, умноженное на кроп-фактор камеры. Например: объектив 300мм, бюджетная зеркалка Кэнон – кроп-фактор 1.6. 300 х 1.6 = 480. То есть минимальная выдержка для съемки с рук – 1/500. Понятно, что руки у всех разные, причем разные моменты времени – еще более разные, но это оценочное значение, от которого надо отталкиваться. Хотя, некоторые умудряются снимать с рук, но, как видим, это на пределе. Вообще, в любой ситуации, когда можно использовать штатив, лучше его использовать.

Снимать в JPEG или RAW – это даже не вопрос. Сравним два снимка – внутрикамерный JPEG, и RAW, отконвертированный с настройками по умолчанию. Оба снимка – без какой-либо дополнительной обработки. Разница настолько очевидна, что говорить смысла нет.

Обработка – это отдельная тема. Конвертация RAW в 16бит, кривые, уровни, убрать насыщенность, навести резкость… Постобработка – неотъемлемая часть фотографического процесса. Вот, собственно и все.

Выдержка: 1/100

Диафрагма: f/8

Фокуснное расстояние: 300мм

ISO: 100

В заключение скажу: все написанное здесь, представлено исключительно для понимания процесса. Зеркальная камера, штатив, телеобъектив… Правила нужно значть, чтобы понимать, что и как нарушать. Можно и с рук, на мобильный.


Теги: школа луна 0

Понравилась ли вам статья?

0


Станьте первым!


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!