Cхемы правильного освещения: коррекция образа

admin Фото школа 30 декабря 2014 г., 07:06

Основным выразительным средством в фотографии является освещение. Умение управлять световым потоком определяет меру участия фотографа в создании хорошего снимка. Оно охватывает сферу его влияния на коррекцию образа модели или объекта фотографирования. Направление, сила и качество света – ключевые параметры коррекции.

Благодаря работе со светом, автор фото может по-разному трактовать образ своей модели, не влияя на ее внутренний настрой. Он создает облик, внутрикадровое пространство, устанавливая нужный акцент.

Все источники освещения, использующиеся в студиях, имеют свое название. Они различаются в зависимости от степени воздействия на снимаемый объект и места своего расположения относительно данного объекта.

Основной источник – это источник рисующего света. Он устанавливается перед моделью выше оси объектива. Его задача - осветить объём, фактуру, подчеркнуть главное. Остальные виды освещения могут лишь дополнить его.

Рисующий свет создается одиночным источником. Он характеризуется контрастностью, наличием неосвещенных или частично освещенных участков фона, поэтому требует дополнительного освещения. Его источники устанавливаются отдельно, и свет корректируется исключительно видоискателем фотокамеры.

Заполняющий или выравнивающий свет позволяет равномерно осветить объект съемки, избавиться от теней или смягчить их густоту. Помимо имитации света небосвода, самостоятельных художественных задач он не несет.

Фоновый свет призван освещать только фон, а не модель, добиваясь равномерного заполнения. Именно он придаёт кадру тональный баланс.

Моделирующий свет располагают с противоположной от модели стороны вдоль оси рисующего света. Его источник направляется непосредственно на модель, что позволяет отделять неосвещенную сторону модели от фона. Однако этот вид не конкурирует с основным светом.

Контровый свет - скользящий в сторону объектива. Его располагают в дальнем секторе предполагаемого кадра, за моделью. Он создает блики, выявляет тонкости фактуры и, кроме того, приводит цвета к монохромной гамме.

Контражурный свет предполагает наличие отдельного источника света, расположенного на оптической оси объектива за фигурой модели. Он светит на модель, обрамляя светлым абрисом ее контур. Таким образом, он подчёркивает изящность контуров, придает желаемый объем. Однако он же и выявляет нюансы, мельчайшие анатомические подробности, прорисовывает все детали – вплоть до волосков на коже. Поэтому при съемке рекомендуется внимательно изучить весь абрис во избежание акцентирования внимания на ненужных подробностях. Его не следует использовать в сочетании с каким-либо другим видом освещения. Экспозиция замеряется по освещенной стороне фигуры модели. Также можно использовать подсветки для создания локальных световых или же цветовых акцентов. Чтобы модель выглядела в кадре более органично, стоит выбирать мягкое и ровное освещение, быть осторожным с креативными решениями. В отсутствии же дополнительных осветителей, моделирующий и заполняющий источники вполне могут воссоздаваться отражателями, возвращающими модели энергию рисующего света.

Особого внимания заслуживает свет из окна, характеризующийся обволакиванием фигур. Он всегда присутствует в своем обилии, но им нельзя управлять. Поэтому необходимо попросту поместить модель в зону освещения. Возникшие тени лучше смягчить отражателями. Также следует учесть, что закрытые окна искажают цветовую схему, т.к. свет преломляется через стекло. Поэтому окна лучше держать открытыми.

Существует также ряд качественных характеристик источников освещения, без которых невозможно управление световыми потоками в студии: это контрастность-мягкость; жесткость-рассеянность.

Работа с яркостью предполагает расстановку световых акцентов. С управлением жесткостью-рассеянностью света - чуть сложнее. Освещая модель, свет рисует активные четкие границы, что не всегда необходимо для качества фотографии. Этот эффект смягчают различные диффузоры (фотографические зонты, софт-боксы), работающие на просвет или на отражение. Проходя сквозь них или же отражаясь от их поверхности, свет более не имеет столь явно выраженного направления. Граница светотени смягчается, что придает гармоничности сюжету.

Контрастность-мягкость – это работа с корректировкой разницы в освещении всех частей объекта, которую сложно осветить равномерно. Контраст регулируется расстоянием источника освещения от или до модели, что предъявляет определенные требования к мощности осветителя и размеру съемочной студии.



Понравилась ли вам статья?

0


Станьте первым!


Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!